Среда
14.11.2018
03:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 

МКДОУ Детский сад №12 «Родничок»

Главная Регистрация Вход
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Родничок»  основано в апреле 1987 года.

Общие характеристики  ДОУ

Дошкольное учреждение находится в селе Подлесном, на территории парковой зоны. Здание типовое, двухэтажное. На территории 2 прогулочных участков, оборудованных малыми формами, спортивная площадка, тропа здоровья. Имеется   отдельно стоящие складские помещения. Территория озеленена деревьями, кустарниками, цветниками.

Устав МКДОУ Д/с №12 «Родничок» утвержден 30.10.2012г_года, Постановление Администрации Труновского муниципального района №544-п. от 04.09. 2012г.                                Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный номер 1899, выдана 20 сентября 2011 года, срок действия лицензии – «бессрочно».                                                    Учредитель – Администрация Труновского муниципального района, Ставропольского края. Контроль за деятельностью дошкольного учреждения осуществляет Отдел образования администрация Труновского муниципального района, начальник отдела образования Пыркина Марина Викторовна.

Е-mail rodnik121@mail.ru

Адрес МКДОУ Д/с №12 «Родничок»

. Официальное наименование Учреждения:

Полное: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Родничок».

Сокращенное: МКДОУ Детский сад №12 «Родничок».

 Местонахождение Учреждения

   Юридический адрес: 356188, Российская Федерация, Ставропольский край, Труновский район, село Подлесное,  улица Садовая, 30 а;

           тел. 8(86546)-26-1-06 ,  эл.почта/сайт.                                  

     Фактический адрес: 356188, Российская Федерация, Ставропольский край, Труновский район, село Подлесное,  улица Садовая, 30 а;

            тел. 8(86546)-26-1-06.

Заведующая Киричек Светлана Николаевна  –высшее образование.

 

 МКДОУ Детский сад №12 «Родничок». с 9-ти часовым пребыванием детей, 5-ти дневная рабочая неделя. Время работы учреждения с 7-30 до 16-30.

Занятия ведутся на русском языке.

Состав обучающихся

В ДОУ  рейтинг среди жителей программы составил 49 воспитанников, 2  разновозрастных групп. Согласно вида ДОУ, плановая наполняемость 130 детей. Функционируют:  1 младшая группа,  1 старшая группа.

 Особенности образовательного процесса

      Дошкольное учреждение работает по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией  М.А. Васильевой, Гербовой, Т.С. 

-        повышение качества образовательного процесса;

-        рост профессиональной и методической компетенции педагогов в области здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий;

-        повышение уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности;

-        подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы по всем видам деятельности, методические разработки, проекты, авторские программы, методические и учебные пособия…);

Стратегия  развития ДОУ направлена на повышение качества дошкольного образования и конкурентоспособности. Цель управленческой деятельности - оптимизация развития ДОУ через освоение инноваций, способствующих качественным изменениям деятельности учреждения.  Управленческая деятельность направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым (желаемым, требуемым обществом) состоянием педагогического процесса, достигнутым и требуемым качеством образования в ДОУ.

Ставка на внимательное отношение ко всем и к каждому, доброжелательность, уважение, использование коллегиальных способов принятия решения, доверия позволили

получить такие условия, при которых имеется возможность равного и соразмерного с уровнем компетентности участия в управлении каждого и всех.  Ведущие роли в управлении ДОУ:

В ДОУ действуют  органы  самоуправления: общее собрание, Совет педагогов, родительский Комитет, Совет трудового коллектива, определяемые Уставом.

В ДОУ имеется первичный профсоюзный орган, заключен коллективный договор.

Председатель профсоюзного комитета Двухрядкина Л.В.

 

Управляющая система состоит из двух структур

I структура – общественное управление:

- педагогический совет;

- совет трудового коллектива;

- профсоюзный комитет;

- родительский комитет.

 Деятельность структуры  регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

  II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

  I уровень – заведующая ДОУ.

 Управленческая деятельность заведующей обеспечивает

- материальные, организационные;

- правовые;

- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.                                                                                  

Объект управления заведующей – весь коллектив.

II уровень –   медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 III  уровень -  воспитатели,  и обслуживающий персонал.

 Объект управления – дети и родители.

Разработаны и утверждены Положения: о первичном профсоюзном органе; о профсоюзном комитете; о собрании, о педагогическом Совете, о родительском комитете, собрании, методическом объединении, творческих группах… Совет трудового коллектива участвует: в рассмотрении сметы расходов; заслушивает отчет о расходовании средств; разработке правил внутреннего распорядка; положений о премировании и надбавок, доплат; коллективного договора…

Структура управления ДОУ, предусматривает распределение функциональных обязанностей на правах делегирования полномочий, что позволяет сохранить целостность и системность в работе.    Вся система  управления направлена на конечный результат.

ДОУ объединяет детей, педагогов, родителей в стремлении раскрыть и развивать творческий потенциал каждого участника педагогического процесса. Уже очень давно в ДОУ существует детский театр «Лучик». В течение двух последних лет в музыкальном зале детского сада оборудован театральный уголок

Повысилось качество образовательного процесса в ДОУ. Уровень усвоения детьми базовой программы за 2014-2015 год составил  78%.

Линии развития и воспитания

Показатели в  %

2016-2017

  2017-2018     

1

Умственное воспитание    

75

75

2

Трудовое воспитание                                    

82

86

3

Художественно – эстетическое воспитание

77

84

4

Нравственное воспитание

72

80

5

Художественная литература

75

85

6

Игра

70

78

7

Физическое развитие

81

89

 

Итоговый

76

82

 

 Результаты обследования выпускников  ДОУ 2014 года показывают, что дети  хорошо подготовлены к школе. Высокий уровень готовности к школьному обучению – 36%, средний уровень – 56%, ниже среднего – 8%. Успеваемость наших выпускников в школе на 1 сентября 2015 года  составила 100%. 

           Здоровьесберегающая деятельность является структурным компонентом педагогической системы детского сада. Созданы все необходимые условия для системного подхода к здоровьесберегающей деятельности. Проведена реорганизация помещений с целью создания оптимальных условий для оздоровления, обучения, воспитания, и развития детей.  Дополнительно оборудован физкультурный зал. Созданное здоровьесберегающее пространство оказывает неоценимую помощь в комплексной работе по физическому развитию, оздоровлению и закаливанию.  Разработана система лечебно-профилактических мероприятий: ингаляции, фито-чаи, полоскание горла травами, лимонно-чесночный напиток, витаминотерапия. В группах проводится солевое закаливание. Медицинское обслуживание и контроль мониторинг здоровья осуществляет медсестра.

Питание детей осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню. Выполнение норм питания за 2015-2016 год соответствует норме.  Контроль за питанием ежегодно осуществляет родительский Комитет, администрация ДОУ.

Динамика здоровья детей  во всем детском саду положительна.

 

      Уровень усвоения программы по физическому развитию высокий. 89%.  

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. Проводилась тренировочная эвакуация детей и сотрудников учреждения по теме: «Тренировочная эвакуация детей и сотрудников из помещений ДОУ «Родничок» в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

В ДОУ сложилась своя система работы с родителями. Ежемесячно в непринужденной обстановке родители встречаются в «родительской гостиной». Формы работы с родителями используется  разнообразные как традиционные: консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов. Так и нетрадиционные:  участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада Работает родительский Комитет. Родительский Комитет инициативен, мобилен,  активен в любом деле. Комитет принимает участие во всех делах ДОУ. Вместе с родительским комитетом мы планируем все дела хозяйственного порядка, педагогической деятельности и  перспектив развития ДОУ. Комитет активный участник реализации программы развития ДОУ.

Условия осуществления образовательного процесса

Предметно-развивающая среда соответствует целям и задачам учреждения

Занятия по изобразительной деятельности, развлечения, досуги, индивидуальная работа, выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей:

  • развитие художественных способностей детей;
  • развитие воображения, творчества, мелкой моторики, речи, эмоциональной сферы;

оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-эстетических способностей детей.

Медицинский блок

Осмотр детей, профилактические процедуры, оказание первой медицинской помощи, изолирование детей с подозрением на инфекционные заболевания, консультации медсестры, врачей:

  • Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги:

  • укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

 

Система развивающей предметной среды в МКДОУ Д/с №12 «Родничок»

Музыкальный зал.

Музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги, индивидуальная работа, кружковая работа, выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей:

  • развитие музыкальных способностей детей;
  • оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

  • создание благоприятного психо – эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии и ОВЗ.

Кадровый потенциал

В течение 2015-2016гг. детский сад был полностью укомплектован педагогами и специалистами.

Штатное расписание ДОУ включает в себя 5 единиц пед.состава,

Образовательный уровень педагогического коллектива на 1 сентября 2018 года

Численный состав

Высшее педагогическое

Неоконченное высшее

Среднее специальное

Среднее спец. непрофильное

Неоконченное среднее специальное

Заведующая 1

воспитатели 3

муз.работник 1

1

 

2

1

 

 

100 %

 

 

 

 

 

Киричек Светлана Николаевна заведующий, образование высшее

Двухрядкина Людмила Викторовна воспитатель, образование среднее специальное

Рябухина Евгения Степановна воспитатель, образование высшее

Плужник Людмила Александровна подменный воспитатель, образование среднее специальное

Бондаренко Екатерина Андреевна муз.руководитель, образование среднее специальное

Стаж  педагогической работы на 1 февраля 2017 года

До 5-ти лет

От 5-ти до 10-ти

От 10-ти до 15-ти

От 15-ти до 20-ти

От 20-ти лет и более

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Возрастная динамика педагогического коллектива на 1 февраля 2018года

От 20-ти до 30-ти лет

От 30-ти до 40-ка лет

От 40-ка до 50-ти лет

От 50-ти лет и более

1

1

1

2

25%

25%

25%

50%

 

 

Повышение профессионального мастерства на 1 сентября 2018года

Всего педагогов

Аттестовано в течение года

Повышение квалификации

5

 2

3

          100%

 50%

60%

            В течение 2017-2018 годов педагоги ДОУ принимали активное участие в теоретических и практических семинарах, конференциях, методических объединениях, проектах, творческих встречах.  Изучая опыт коллег, повышая самообразование путем активного участия в работе творческих групп и других профессиональных сообществ ДОУ,  педагоги повышают свое профессиональное мастерство. В основе работы с кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает не только оценить фактический уровень профессиональной подготовки каждого педагога, но и выявить профессиональные запросы и потребности а, следовательно, на основе этого  определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения.  Методическая работа с кадрами имеет личностно-ориентированный характер и главным в методической работе является оказание реальной, действенной  помощи педагогам в развитии их мастерства, как сплава профессиональных знаний навыков и умений, необходимых для современного педагога, свойств и качеств личности. 

Заключение. Перспективы и планы развития.

 Дошкольное учреждение развивалось весь текущий год и развивалось неплохо, будет развиваться и дальше. Приоритетная задача будущего года - переход  дошкольного учреждения на федеральный государственный образовательный стандарт. С марта 2014 года ДОУ работает над образовательной программой с учетом ФГОС. Организована творческая группа по разработке программы, график работы, тематические занятия. Постепенный переход к ФГОС  является одной из важных задач дошкольного учреждения в будущем году. Приоритетными в 2016-2017 году так же станут следующие задачи:

- осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у детей привычки к здоровому образу жизни;

- оптимизация применения в образовательном процессе методов проблемного обучения: создание и разрешение проблемных ситуаций, организация исследовательской, поисковой деятельности детей, направленных на воспитание свободной, креативной, самостоятельной личности;

- совершенствование применения метода учебных проектов в практике работы ДОУ, как метода развивающего обучения дошкольников, развитие творческого потенциала ребенка в процессе проектной деятельности;

- обогащение предметно – пространственной среды элементами,  способствующими творческому развитию дошкольников;

Положительный результат ДОУ во многом зависит от стратегии взаимодействия с родителями, от четкой постановки целей, направленных на решение общих проблем, понимая это, мы продолжаем делать ставку на конструктивное  плодотворное сотрудничество с родителями.

Заведующая муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №12 «Родничок»     Киричек С.Н

 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz